Название: Он жил на крыше
Автор:
Бета: отсутствует...
Жанр: драма, ангст, десфик
Персонажи: Наруто, Саске
Рейтинг: G
Размер: мини
Дисклеймер: персонажей придумал Кишимото, чем он при этом руководствовался - его проблемы
Предупреждения: ООС, AU, школа, смерть персонажа
От автора: написано, скорее как крик души. Мысли, озвученные в тексте ни на что не претендуют, никого не задевают и никого не касаются.
Это почти вошло в порядок вещей.
Наруто сидел на кровати и непослушными, отдавленными чужими ботинками пальцами, зашивал джинсы. Колено было продрано так, что впору было выкидывать.
Не иначе по земле катали, - думал Саске. И где только асфальт нашли в таких сугробах?..
-Дообренький, - презрительно тянет Учиха, развалившись в кресле у компьютера. Но Наруто не реагирует и он добавляет: – Добро должно быть с кулаками.
-Ага, - невнимательно отозвался Узумаки. Он был занят.
-Интересно, а когда твою девушку будут трахать, ты тоже отойдёшь в сторону? – не выдерживает Учиха.
Наруто, наконец, отвлекается и голубые глаза раздражённо смотрят на Саске.
-Доброта и мягкотелость – разные вещи.
-А у тебя девушка-то есть? – нагло добавляет Учиха, не обращая внимания на ответ.
-Тебе снежинки, кажется надо вырезать? – мстительно напоминает Наруто. – Вот и вырезай.
* * * * *
Учиха Саске не умел вырезать снежинки. Он понял это в первый же Новый Год в этой дебильной школе. А в школе смерть, как нужно было вырезать снежинки. До зарезу.
Саске бесился. Но вырезал.
Наруто в этом плане было проще. Он часто пропадал на улице, носился там со здоровенными санками, в которых сидела малышня, а приходя домой, мастерски вырезал снежинку из яркой, жёлтой бумаги.
-Где ты, дурень, жёлтые снежинки видел?
-А квадратные?
Саске бесился. Но молчал.
Тем более, что снежинки действительно получались квадратные. Громоздкие. Многоугольные, с прямоугольными кружочками, они мало походили на резные фигурки, которые Наруто вдохновенно малевал на стекле. Акварелью.
Саске плевался. Но стирал.
Делить комнату с этим придурком определённо было невозможно. Тем более что придурку почему-то не везло по жизни. Едва попав в эту школу, он мгновенно оказался прижатым к стене, где старшеклассники довольно внятно объяснили ему, как себя вести.
Закончилось объяснение дракой.
Узумаки не был сволочью, уж это-то Учиха, живущий с ним в одной комнате понимал. Наоборот. У Наруто была какая-то невероятно радостная энергия, позитивная, которая так и хлестала вокруг. Вдвоём им приходилось ездить на занятия в город, и Саске знал, что нет такого нищего, которому Наруто не вытряс бы из карманов всю мелочь, и нет такого пожилого человека, которому он не уступил бы место.
Узумаки вообще предпочитал ездить стоя. В ушах – музыка и нога притоптывает в такт. Вечно джинсы и зимой и летом. И на важное мероприятие и на улицу. Носом в сугроб вместе с малышнёй.
А ещё Наруто постоянно ходил по эскалатору. И вниз и вверх, словно всё время куда-то опаздывал. Бежал по длиннющей лестнице, сунув руки в карманы.
-Куда ты вечно несёшься? – не выдержал Саске.
-Это всё музыка, - Наруто опять зашивал джинсы. Потом наклонился, свесился с кровати и вытащил из-под неё за провод плеер. Кинул Учихе через всю комнату.
-Послушай. Вдруг понравится.
А Новый Год никто не отменял.
* * * * *
Была у Узумаки дурацкая привычка. После занятий в городе они с Саске вечно стояли на одной остановке в ожидании автобуса. И здесь Учиха не мог не заметить, как часто Наруто поднимает голову, вглядываясь куда-то вверх.
-Чего ты там высматриваешь? – спросил Саске, когда они вошли в автобус.
Наруто дёрнул плечом.
-Не «что», - поправил он, вставая у окна. – А «кого».
Саске знал о воображаемых друзьях. Но ему казалось, что семнадцать лет для таких вещей – это слишком много.
Праздничное настроение в школе теперь выражалось в пришпиленных всюду кривых снежинках. Но самое смешное, что Саске с лёгкостью мог найти среди них работу Узумаки. У него эти бумажки выглядели как-то особенно. Витые, с кучей узоров, не понятно как вырезанных и совершенно иным… настроением. У снежинок Наруто было настроение.
А вечером Наруто опять пришёл весь в снегу, с порванной курткой, разбитыми руками и долго не мог отдышаться, опустившись на пол, едва зайдя в комнату.
Всё это время Саске сидел у компьютера. Но при виде Узумаки повернулся на стуле и замер, наблюдая. А когда Наруто поднял голову, сказал:
-Ну и какого чёрта ты на них не донесёшь? Заявление в полицию и им, как минимум поставят печать в паспорте.
-Вот именно, - хрипло ответил Узумаки, поднимаясь. Руки у него дрожали. – Их не возьмут ни в один приличным институт, если вообще возьмут… С работой так же… Зачем ломать людям жизнь?
-А то, что они ломают твою – это нормально?! – да как этот идиот не понимает? Не будешь бить ты, будут бить тебя.
-Они? – Наруто остановился и удивлённо оглянулся на Саске. Потом вдруг улыбнулся и посмотрел на него с какой-т жалостью. – Учиха… иногда мне кажется, что такой кретин… Какую такую жизнь они мне ломают? Какую?
-А… - начал Саске.
-Со мной всё хорошо, - успокаивающе сказал, словно маленькому ребёнку. – Со мной всё в порядке. – Неожиданно грустно улыбнулся. – А вот с ними нет.
Саске замолчал.
Новый год никто не отменял.
* * * * *
Дневник Узумаки Наруто Саске нашёл довольно давно. Случайно вышёл на сайт и сохранённые в окошках пароли. Но вот интереса читать, что же такое творится в голове у соседа у него не было. До сегодняшнего дня. Узумаки выбивался из всего общества, к которому привык Учиха. Шебутной, энергичный, но неожиданно добрый, он ценил то, что не ценили другие. Саске долго не мог этого понять. Потом дошло.
Видимо, Наруто как-то на него влиял.
-Учиха, - ныл Узумаки, натягивая на себя одеяло. – Разбуди минут через двадцать.
-Звонок через десять, - холодно бросал Саске, затягивая на шее галстук. В зеркале он выглядел просто превосходно. Безупречно. Самый примерный ученик, каких только свет видел.
-Ну, не будь такой заразой, - злился Наруто, зарываясь носом подушку. – Я всю ночь эти чёртовы контрольные решал!
-Не пошёл бы гулять, решил бы всё ещё днём.
-Учиха – ты зануда!
Саске сам не понял, зачем остался. Все двадцать минут просто сидел и смотрел на усталого, спящего мальчишку с вечно разбитыми руками. Просто сидел напротив кровати, прямо на полу и смотрел на красные, стёртые костяшки пальцев с краснотой вокруг. Смотрел на щёку, покоившуюся на полушке. На длинные, чуть подрагивающие ресницы, светлые, взъерошенные за ночь волосы. Смотрел на руки, обнимающие подушку и линию спины.
А потом разбудил, ждал, пока Узумаки побегает по комнате, одновременно собирая всё и сразу. Ждал, пока Наруто прыгая на одной ноге, влезет в джинсы, подбежит к зеркалу и, буркнув что-то про то, что расчёску потерял, оставит на голове кавардак.
Чтобы потом бежать по коридорам, еле-еле заворачивая на поворотах и сбив сумкой какую-то длинноногую девицу, влететь в класс с выражением дикого счастья на лице и потерянным где-то галстуком.
Преподаватель был растерян. Не столько опозданием Узумаки, сколько видом Учихи. Они сели вместе и Узумаки постоянно глупо хихикал. А потом Наруто всю пару подкалывает Саске, а тот почему-то не злился.
Под Новый Год случаются чудеса, - сказал преподаватель и вся группа засмеялась.
Случаются чудеса…
А на остановке Наруто опять пялился куда-то вверх и на ту сторону дороги. Саске даже показалось, что он понял куда. На крышу многоэтажки напротив. Вот только никого там не было. Что он там говорил про воображаемых друзей?
В дневник Узумаки Учиха залезать не хотел. Не его дело.
Точнее, это раньше Саске считал, что это не его дело. Нет, он и сейчас так считал… просто… а что тут такого, в конце концов? Он ведь просто посмотрит…
Учиха уже было полез, но неожиданно сзади хлопнула дверь. Саске развернулся и онемел.
Узумаки был не один. Поддерживая, он тащил на себе парнишку из тех, кого избивали едва ли не в два раза чаще его. Оба выглядели ужасно. У парнишки всё лицо было залито кровью, расплывшиеся большим синяком губы и ноги не стояли прямо. Они подволакивались и загибались ступнями. Наруто кое-как доволок его до своей кровати, где парнишка облегчённо упал спиной на покрывало и часто, хрипло задышал.
Учиха вопросительно поглядел на Наруто.
-Козлы, - подтвердил Узумаки.
С парнишкой он возился долго. Сидя перед ним на полу, перетягивал бинтом колено, пока тот шипел сквозь зубы и цеплялся пальцами за его плечи.
Саске злился. Но молчал.
Когда первая помощь была оказана, и парень более-менее спокойно задышал, Учиха процедил сквозь зубы:
-Тащи его к медсестре. И у нас он не был.
-А вот не твоё дело! – вскипел Наруто, вытирая окровавленные руки старой тряпкой. – Не решай за меня.
-Дебил, они наедут на тебя за то, что ты ему помог, - практически прорычал Учиха.
-Они всё равно наедут, - раздражённо ответил Наруто. – Каждый день наезжают.
-Так сдай ты уже их!
-Да, не за что! – неожиданно взорвался Наруто.
Больше в этот день они не разговаривали.
* * * * *
Парнишка, которого Наруто тогда спас, сидел у них практически постоянно. Смеялся, болтал и на редкость быстро нашёл общий язык с Узумаки. А за неделю до сочельника они, на пару с ним, свалили куда-то покупать подарки.
-Новый Год всё-таки, - ехидно напомнил Учихе Наруто.
Саске только раздражённо дёрнул плечом.
Хрупкая идиллия, которая установилась, было в их комнате, была нарушена. Они почти не разговаривали, занимаясь каждый своими делами. Единственное что: утром, когда Учиха открыл шторы, первое, что он увидел – это нарисованную во всё стекло синюю снежинку, ехидно растопырившую елистые лапы.
Вспомнил, - обречённо подумал Саске, вяло соображая, куда дел тряпку. Дурдом продолжался.
Дневник Наруто представлял собой на удивление спокойную страничку, радовавшую глаз приятным, не броским дизайном. То, что в Наруто спит творческая жилка, Учиха знал уже давно, поэтому не удивился. Дневник был красивым.
А вот записи были странно туманные. Не поймёшь о чём. Или о ком. То, о какой-то девице, которую защемило в метро дверями и тут же, что она любила мармелад и не любила корицу, то о…
А впрочем… Это не его дело…
Люди, стоящие на автобусных остановках…
Взгляд, зацепившийся за эту строчку, остановился.
Люди, стоящие на автобусных остановках, часто придумывают себе двойников на крышах соседних домов. Может быть, это очень одинокие люди, но мне кажется, что все люди – одинокие. Ведь полностью понять друг руга невозможно. Но хотелось бы…
А так… А так, живут на крышах многоэтажек похожие на нас, как две капли воды, двойники. Они перегибаются через перила ограждений и смотрят на нас сверху. Мы им кажемся очень маленькими. Двойникам на крышах есть чем заняться, и они со своей высоты, очень много знают. Им просто лучше видно. Мне бы хоть раз на крышу. А уж жить… Если жить на крыше всегда будешь видеть больше, чем остальные. И разбираться, где – беда, а где – незначительная проблема.
А ещё он меня чувствует.
Я точно знаю, что он чувствует меня, как никто другой. И реагирует на каждое моё настроение.
Хочется надеяться, что он не перегнётся через перила больше, чем будет нужно…
Это Наруто написал? На секунду Саске даже разобрал смех. Узумаки – редкостный валенок, а тут… какая-то философия…
Учиха откинулся на кресле и нервно закинул руки за голову. Так, Наруто думает об этом? У него на той крыше есть двойник? Точно идиот… придурок… пора бросать верить в такие сказки, не десять лет в конце концов…
Когда Узумаки вернётся. Надо будет ему об этом сказать.
* * * * *
Но Узумаки не вернулся.
Не появился он и на следующее утро.
И на следующий день.
Саске занервничал. Сходил в деканат. Там ему объяснили, что Узумаки Наруто попал в больницу с большим количеством переломов. Вроде бы драка, но говорить об этом он отказывается. Точно так же, как и называть виновных.
Парнишка, с которым Наруто сдружился, не появился ни разу.
* * * * *
В больницу Учиха поехал просто так. Просто нечего было делать. Да. Именно так.
На остановке, выскочив из автобуса, будто споткнулся. Обернулся на стоявшую на той стороне дороги многоэтажку.
И то ли солнце неудачно поймало блик, то ли померещилось, но на секунду Саске увидел на самом верху, сложившую на перилах руки, светлую голову, уткнувшуюся в них…
* * * * *
Перед самым зданием, подумал, купил шоколадку. Можно ли тащить её больному Саске не знал, но уж очень не хотелось идти с пустыми руками.
Наруто лежал на кровати с гипсом на обеих руках. Ноги покрывало одеяло и есть ли гипс на них, Учиха не увидел.
-Привет, - поздоровался Саске.
Наруто удивлённо глянул на него. Губы у него были искусанные, с кровавыми, резными стрелочками.
-Привет, - хрипло отозвался он и закашлялся. – В горле першит, - объяснил.
-А я тут… проведать зашёл, - и тут Саске растерялся. Ему стало страшно. А чего он собственно пришёл? Разве от его присутствия Наруто станет легче? Они ведь даже не дружили последнее время.
-Спасибо, - неуверенно улыбнулся Наруто, видимо, он тоже не особо понимал, как реагировать.
-Шоколадку принёс, - вспомнив, выпалил Саске.
-Да? – Наруто неожиданно оживился. – Давай её сюда. А то так сладкого хочется, не поверишь, стены грызть готов!
Учиха облегчённо улыбнулся и с удивлением заметил, что вся растерянность куда-то мгновенно пропала. Стало свободно и очень просто.
- Держи, - Саске извлёк её из кармана и, развернув, разломил. В нерешительности замер, не зная, как отдать её человеку, у которого не действуют руки.
-Саске, ну, чего застыл! – едва не взвыл Наруто, не отрывая взгляда от обёртки в руках Учихи. – Ну, дай ты мне её, а когда ляжешь в больницу, я тебя тоже буду собственноручно откармливать!
-Какой добрый, - проворчал Саске, поднося маленький кусочек.
Вот только Наруто, неожиданно осторожно, взял его, слегка прикусив белыми зубами. И очень серьёзно посмотрел на Учиху, который на миг действительно застыл, неотрывно глядя на свои пальцы.
Скоро Новый год…
* * * * * *
-Может, скажешь уже, как попал в такую передрягу?
Шоколадка была съедена и вообще прошло уже несколько часов. Наруто зевая, вытягивался на постели. Но глаза блестели. На удивление яркие глаза. Живые.
-Мне здесь скучно, - пожаловался он.
-Не уходи от темы, - Учиха несильно щёлкнул его по лбу. – Я слушаю.
-Ну… - Узумаки замялся. Было видно, что ему на самом деле неприятно это вспоминать. – Понимаешь, в тот день…
-Не кусай губы, - перебил его Саске.
-А? – Наруто растерялся. – ладно… Там… в тот день… понимаешь, это всё оказывается была ловушка, всё подстроено было и…
-Тот придурок? – процедил Саске сквозь зубы. – Тот кретин. С которым ты всё время таскался? Он к тебе просто примазывался?
-Ну… - Наруто было очень тяжело говорить. Было дико больно ломать всё представление о, казалось бы, хорошем человеке. Дико неприятно переворачивать уже устоявшееся в голове мнение. Ведь столько времени провели вместе. Так легко нашли общий язык.
Всю жизнь Наруто предпочитал видеть людей только с лучшей стороны. Он знал, что есть сторона темнее, но она не стоила его внимания. Было больно. Не физически.
-Он перед ними выслуживался… Ну и… когда мы тогда поехали, он привёл меня к ним… А дальше, я говорить не хочу.
Упёрся, - понял Саске. И действительно не скажет. Вот только Учихе не нужно объяснять, что было дальше.
-Ну и как? – зло спросил он. – Понял, что к людям нужно относиться подозрительно? Понял, что каждого кандидата в друзья нужно проверять? Что предавать могут, понял?! Что те, ради кого ты по асфальту размажешься, тебя же и размажут?!
-Да, что ты заладил?! – разозлился Наруто. – А то, я раньше не знал, что друзья предавать могут! Раньше я не знал, что у человека в голове всё, что угодно может твориться и он, мнение о вашей дружбе десять раз способен поменять! Конечно, я раньше не знал! Я - наивный, тупой валенок был, да?!
-А почему тогда так себя ведёшь? – растерялся Саске.
-Потому что мы с тобой разные! И отвали от меня с этими проповедями! «Добро должно быть с кулаками, добро должно быть с хуетами»… да плевать мне! Мне с высокого потолка плевать, каким, по-твоему, должно быть добро! Свали, Учиха! Если тебе больше нечего сказать, свали!
-Есть, - неожиданно ответил Саске. – А если твой двойник спрыгнет вниз, он появится на крыше заново?
-Что?.. – Наруто удивлённо поглядел на него. Замер.
-Ну, он ведь реагирует на твоё настроение. А настроение, если плохое, оно ведь потом пройдёт. А двойник спрыгнул. Так он появится потом опять?..
-Саске, - Наруто прикрыл глаза и нервно улыбнулся. Плечи его вздрогнули, и пальцы сжались на простыни. – Ублюдок, тебя просили туда лезть?..
-Ну, так что? – настаивал Учиха.
-Не останется, - Наруто открыл глаза и весело, с облегчением и какой-то непонятной то ли добротой, то ли даже нежностью посмотрел на Учиху. – Но спрыгнуть я ему не позволю. Я слишком люблю жизнь.
* * * * *
Под Новый год мечты сбываются. Случаются чудеса и то, что раздражало Учиху больше всего: под Новый Год даже старшеклассников заставляли водить хоровод вокруг этой дурацкой ёлки. Саске чувствовал себя не в своей тарелке, болтаясь в этом хороводе, и дико жалел, что Наруто в больнице.
А потом поехал к нему.
И узнал, что Наруто Узумаки выписали из больницы. За ни зашли несколько человек и, сказали, что друзья из школы. И они вместе ушли.
Друзья из школы.
Ушли вместе.
* * * * *
Некоторое время Учиха, носившийся по окрестным дворам всё ещё тешил себя мыслью, что они не ушли далеко. Но потом оказалось, что бесполезно.
Саске искал.
Позвонил в школу одному приятелю и попросил проверить, нет ли Наруто в комнате.
Наруто не было.
Искал.
Искал всю ночь, заглядывая во все подворотни. По колено в снегу, слыша взрывы салюта и счастливые крики людей, которые отмечали Новый Год.
Наруто выписали из больницы. Новый Год ведь всё-таки…
К утру, закоченевший, со снегом в волосах, вернулся в школу. И встретили его новостью. Какой-то пьяный придурок залез на крышу многоэтажки и спрыгнул с неё. То ли самоубийца, то ли не соображал уже ничего.
Сказали…
Имя и когда похороны.
Я слишком люблю жизнь.
* * * * *
В самоубийство Саске не поверил. Точно так же не поверил и в алкоголь. Не верил никому, кто говорил про шизофрению и что, редкий даун был парень. Бил по зубам за хохот над покойным и за сопливые разговоры о том, что «правильно пацан сделал, жизнь – говно, я тоже спрыгну»…
А ещё… Теперь на автобусной остановке он стоял один. И редко, но бывало… поднимал голову вверх. И ему казалось, что на крыше всё-таки кто-то есть…